Вологодский муниципальный округ
Портал органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа 

Информационное сообщение

Об уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья

Преступления против жизни и здоровья граждан это предусмотренные главой 16 УК РФ умышленные и неосторожные общественно опасные деяния, причиняющие смерть человеку или вред его здоровью, либо создающие угрозу причинения таких последствий. В зависимости от особенностей указанные преступления делятся на: посягающие на жизнь человека (ст. 105, 110 УК РФ), посягающие на здоровье (ст. 111 УК РФ).

Наиболее тяжким преступление против личности является убийство (ст. 105 УК РФ), то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

По общему правилу уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14 лет.

К тяжким и особо тяжким преступлениям относятся преступления, наказание за совершение которых предусмотрено лишение свободы от 10 лет и выше.

При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд также может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, включая награды бывшего СССР. Это касается как осужденных, состоящих на службе, так и находящихся в запасе, отставке, на пенсии.

Помимо морального воздействия данное наказание нередко влечет наступление целого ряда неблагоприятных имущественных последствий для осужденного (прекращение денежных выплат, отмена привилегий и льгот, аннулирование преимуществ и т.п.). Данное наказание применяется только как дополнительное к основному в виде лишения свободы.

О дополнительных мерах защиты от мошенников

Принят Федеральный закон от 24.07.2023 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе», разработанный с целью совершенствования механизма противодействия хищению денежных средств в качестве превентивных мер.

По закону оператор по переводу денежных средств (банк) будет обязан осуществить проверку наличия признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента либо с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием. Причем такая проверка должна быть проведена до момента списания денежных средств клиента.

При наличии признаков перевода без согласия клиента оператор должен будет приостановить прием к исполнению распоряжения клиента на два дня, а если операция производится с использованием платежных карт или путем перевода электронных денежных средств, то отказать в выполнении операции.

Законом также предусмотрены меры защиты клиента в случае необоснованного перечисления денежных средств. Например, если оператор после перевода денежных средств получает от Банка России информацию о том, что проведенная операция содержит признаки перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор будет обязан возместить клиенту эту сумму в 30-дневный срок.

Кроме того, банк будет обязан приостановить использование клиентом электронного средства платежа, если к нему об этом счете или клиенте поступит информация от Банка России или правоохранительных органов о совершенных противоправных действиях с использованием этого счета. Простыми словами счета, используемые для хищения денежных средств граждан, а также для их последующего вывода будут блокироваться банками. Более того, в некоторых случаях могут быть заблокированы все счета и платежные карты гражданина, открытые на его имя, независимо от того какие из них использовались в противоправных целях.

Новый закон вступает в силу с 25.07.2024.

В свою очередь Банк России должен выработать признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента и разместить их на своем официальном сайте. Кроме того, должен быть разработан механизм и порядок обмена информацией, блокировки счетов и других действий, предусмотренных новшествами.

О новых положениях законодательства о квоте для инвалидов

С 1 сентября 2024 года вступит в силу глава 7 «Содействие занятости инвалидов» Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». Субъектам РФ предоставлено право устанавливать квоты для работодателей, у которых трудятся более 35 человек, в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности персонала. Их смогут дифференцировать в зависимости от отрасли экономики, муниципального образования и др. с учетом рекомендаций Минтруда.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным, опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации. В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе:

- численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную
организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной
работодателю;

- условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

- условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и (или) условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест.

Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Будьте внимательны! Не открывайте дверь незнакомым людям. Это могут быть мошенники!

Мошенничество на сегодняшний день один из самых распространённых видов преступлений против собственности, совершаемое путем обмана потерпевшего или злоупотребления его доверием.

Стать жертвой мошенника может каждый, но особенно уязвимой категорией населения являются люди пожилого возраста, пенсионеры. Им могут быть предложены на дому лекарства, БАДы, товары по стоимости ниже рыночной, различные материальные выплаты с предварительной оплатой, установка оборудования или оказание различного рода услуг, в том числе услуг экстрасенсов и лжецелителей.

Последние могут оказать сильное психологическое воздействие, прибегнуть к угрозам и шантажу.

Для того, чтобы вызвать доверие, мошенники также могут представляться работниками коммунальных, социальных служб, медицинских организаций, благотворительных фондов. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо проявлять внимательность и следовать простым правилам безопасности.

Если к вам пришли для оказания услуг позвоните в организацию, от которой к Вам обратились и убедитесь в достоверности имеющихся у вас сведений о фамилии, имени, отчестве и номере удостоверения специалиста. Обратите внимание на наличие его форменной одежды.

Знайте, что работники коммунальных, социальных служб или медицинских организаций не занимаются продажей товаров и не оказывают дополнительные услуги.

Если в отношении вас совершены мошеннические действия необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Статьей 159 Уголовного кодекса РФ за мошенничество предусмотрена уголовная ответственность.

Об ответственности за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

Статьей 58 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» определено, что за ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, предусмотрена установленная законом ответственность.

За воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов предусмотрена уголовная ответственность (ст. 144 Уголовного кодекса РФ). Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

За то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Указанные деяния, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, влекут наказание в виде:

-принудительных работ на срок до 5 лет;

-лишения свободы на срок до 6 лет.

Возможно применение к виновному лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

О  проекте типовой формы решения общего собрания членов СНТ по вопросам газификации жилых домов, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд  

В соответствии с письмом Росреестра от 18.04.2024 № 11-3579-АБ/24 «О направлении типовой формы решения общего собрания членов садоводческих некоммерческих товариществ по вопросам газификации жилых домов, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд» разработана типовая форма в связи с вступлением в силу положений постановления Правительства РФ от 16.04.2024 № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающих распространение программы социальной газификации на садоводческие товарищества.

О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2024 № 21-П, в соответствии с которым защищены жилищные права бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2024 № 21-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Я.В. Штраус» отмечено,  что жилищные гарантии для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела.

Необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище.

Часть 6 статьи 32 ЖК РФ не обеспечивает решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан.

В жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления.

Действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая также и ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В связи с вышеизложенным часть 6 статьи 32 ЖК РФ признана не соответствующей Конституции РФ.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайший срок внести в законодательство необходимые изменения.

Впредь до этого суд может обязать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставить бывшему члену семьи собственника изымаемого аварийного жилого помещения в пользование другое жилье при условии, что для бывшего члена семьи собственника изымаемого помещения оно является единственным и такой бывший член семьи, признанный малоимущим, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или имеет право состоять на таком учете.

Об общих требованиях к организации посещения пациента в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь

В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.04.2024 № 191н утверждены общие требования к организации посещения пациента в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.

Посещение пациента осуществляется с его согласия (согласия его законного представителя) с соблюдением противоэпидемического режима, а также требований законодательства о персональных данных и статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Если состояние пациента не позволяет выразить согласие на посещение и (или) отсутствуют законные представители, посещение осуществляется с разрешения лечащего врача (заведующего отделением, главврача).

Медицинской организации рекомендуется определять дни и время посещения пациентов, а также перечень вещей и предметов, запрещенных к проносу на территорию организации, и размещать указанную информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в общедоступных местах в медицинской организации.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

О порядке оповещения законного представителя пациента о поступлении пациента в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке   

В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.04.2024 № 192н утвержден порядок оповещения законного представителя пациента, либо одного из родственников пациента, либо иного лица по указанию пациента о поступлении пациента в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке.

Медорганизация, оказывающая психиатрическую помощь в стационарных условиях, в течение 24 часов с момента поступления пациента в недобровольном порядке оповещает о его поступлении законного представителя пациента, либо одного из родственников пациента, либо иное лицо по указанию пациента.

Оповещение осуществляется лечащим врачом: в устной форме либо посредством СМС-сообщения; по адресу электронной почты; в письменной форме заказным почтовым отправлением.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Об отсутствии оснований для предоставления гражданам, проживающим в коммунальной квартире, освободившихся в ней жилых помещений по договору социального найма

         В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.04.2024 № 20-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 19, частей 1 и 2 статьи 57, части 1 статьи 59, части 1 статьи 60 и части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Александровой» взаимосвязанные часть 3 статьи 19, части 1 и 2 статьи 57, часть 1 статьи 59, часть 1 статьи 60 и часть 1 статьи 63 ЖК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку, не предусматривая предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма гражданам, проживающим в этой квартире на основании заключенного в связи со стечением тяжелых личных (семейных) обстоятельств с органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) договора найма, не являющегося договором социального найма - в том числе неоднократно продлевавшегося (перезаключавшегося), - равно как и переоформления (замены) такого договора на договор социального найма, эти нормы по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают прекращения такого договора или отказа в его продлении (перезаключении) на условиях, которые для граждан не должны ухудшаться по сравнению с ранее заключенным договором, на новый срок, если:

сохраняется то стечение тяжелых личных (семейных) обстоятельств, в связи с которым был заключен договор найма, не являющийся договором социального найма, и граждане-наниматели соблюдают условия заключенного с ними договора;

граждане признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и отсутствуют основания для снятия их с соответствующего учета;

при прекращении или отказе в продлении (перезаключении) этого договора граждане лишились бы права занимать жилое помещение, являющееся для них единственным.

Об особенностях пролонгации в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Федеральным законом от 23.04.2024 № 98-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, при условии отсутствия задолженности по нему.

Дополнительное соглашение должно содержать требования, действующие в отношении срока, на который увеличивается срок действия договора: о ежегодной индексации размера платежей на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к действовавшим в предыдущем году размерам платежей по такому договору, а в случае, если условия такого договора содержат требования о ежегодной индексации платежей в большем размере, - об их ежегодной индексации в указанном размере; о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере 10 процентов годового объема распространяемой рекламы, а в случае, если условия такого договора содержат требования об обязательном безвозмездном размещении социальной рекламы в большем объеме, - о ее размещении в указанном объеме.

Срок пролонгации договора может составлять до десяти лет, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

В случае его заключения орган местного самоуправления продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при условии уплаты государственной пошлины за его выдачу.

Об административной ответственности должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации

В соответствии с Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Граждане Украины смогут урегулировать вопросы своего правового положения на территории РФ без применения к ним мер государственного принуждения до 31 декабря 2024 года

         Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2024 № 281 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 г.          № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины в Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2023 г. № 307 «Об особенностях правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и постоянно проживавшие по состоянию на 30 сентября 2022 г. на этих территориях на основании документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание и выданного уполномоченным органом Украины, ДНР или ЛНР (в том числе срок действия которого истек), вправе постоянно проживать на этих территориях на основании таких документов до 31 декабря 2024 года включительно.

С 1 января 2025 года МВД обеспечит предоставление органами внутренних дел на территориях новых регионов государственных услуг в сфере миграции в полном объеме.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Об изменениях в Жилищном кодексе Российской Федерации

Федеральным законом от 22.04.2024 № 84-ФЗ внесены изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. 

Согласно внесенным поправкам наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности считается ничтожным.

Новые положения не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности новому наймодателю жилого помещения.

 Начало действия документа - 03.05.2024.

О порядке оплаты сверхурочной работы

Федеральным законом от 22.04.2024 № 91-ФЗ внесены изменения в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочная работа должна оплачиваться исходя из зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Сохранены минимальные размеры оплаты переработанных часов (за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере), а также возможность заменить повышенную оплату на дополнительное время отдыха.

Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается оплата сверхурочной работы в более высоком размере, положения настоящего закона не являются основанием для пересмотра работодателем ранее установленных условий.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

О порядке передачи исполнения наказания в государство, гражданином которого является осужденный

         Федеральным законом от 22.04.2024 № 85-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции государств - участников Содружества Независимых Государств о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, подписанной в городе Ашхабаде 11 октября 2019 года, внесены соответствующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс.

Начало действия документа - 22.04.2024.

О порядке осуществления постоянного федерального государственного пожарного надзора

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 485 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

На объектах, входящих в утвержденный Правительством перечень, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в режиме постоянного надзора.

Данный вид пожарного надзора осуществляется на основании графиков, утверждаемых до 1 декабря года, предшествующего году его осуществления. До 31 декабря этого же года графики доводятся до контролируемых лиц.

Установление постоянного госнадзора в отношении объекта не исключает организацию и проведение в отношении такого объекта внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановлением в перечень органов государственного пожарного надзора включены специализированные структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также уточнены полномочия государственных инспекторов объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Начало действия документа - 27.04.2024.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie